"Политика без теории - слепа,
теория без политики - мертва"
по Марксу
Национально-освободительная.
Буржуазно-демократическая.
Антикриминальная.
В поисках ответов на этот вопрос мы включаемся в дискуссию о судьбах среднего класса и его прихода к политической власти власти в Украине )
Имея длительную историю и предпосылки, сейчас она находится в стадии завершения. Главные ее задачи - независимость и суверенитет Украины - выполнены. Остается еще куча тяжелейших проблем: единой идеологии (национальной идеи) и её носителей - национальных лидеров, языкового и церковного раскола, выхода из-под влияния распадающейся империи и т.п. Ее пиком был Майдан, на котором народ добыл себе демократию и основные свободы…
Теперь развитие экономической жизни базируется на принципе частной собственности.
Приватизация средств производства и недвижимости. Приватизация земли.
Родился новый класс собственников - буржуазия: бизнесмены, торговцы-коммерсанты, банкиры-финансисты, промышленники и предприниматели. Из них быстрее всех выделились, организовались и взяли политическую власть - олигархи. Точнее, криминально – олигархические кланы. Люди без морали, циники. Их идеология –грабеж и нажива. Партии их –карманные, бутафорские.
Появился средний класс: мелкие и средние предприниматели и армия наемных менеджеров, финансистов, бухгалтеров, маклеров, аудиторов, юристов, адвокатов. Идеологией своей они считают отсутствие всякой идеологии (что тоже неплохо), в партии эти люди не объединились.
Условно можно сказать, что Майдан дал буржуазной революции новый толчок. Поскольку ознаменовал завершение периода дикого первоначального накопления капитала. Началось перетекание власти от олигархических региональных кланов к начавшим объединяться в партии и блоки представителям крупной и средней буржуазии.
Успех буржуазной революции означал бы перераспределение прав собственности: подданные (кто под данью) становились бы миноритарными акционерами, то есть свободными собственниками. Они-то и определяли бы дальнейший ход политических событий в стране – выборы стали бы делегированием их представителей на общее собрание акционеров – в Верховную Раду, которая в этом случае стала бы институтом реформ. Именно эта тенденция с самого начала встретила ожесточенное сопротивление стационарных бандитов, верховный правитель стал искать компромисс, и события пошли по другому пути».
Заявленная в ноябре 2004 года в Северодонецке попытка политического оформления федерации региональных кланов была направлена на консервацию неофеодального способа эксплуатации и сохранение гарантий привилегий для монополий. Провал этой попытки мог бы стать отправной точкой для действий новой власти в плане демократической реформы собственности в интересах «третьего сословия». Вот где был настоящий вызов времени!
Гарантии прав собственности мелким и средним предпринимателям, интеграция в единую рыночную систему капитализации омертвленного имущества миллионов бедняков (а это миллиарды долларов!) – вот в каких действиях власти нуждалась страна. Только этот шаг мог изменить ее политико-экономическое лицо, подорвать силу региональных монополий с их огромными капиталами теневого сектора экономики и придать необратимый характер модернизации страны. Эти преобразования заложили бы надежную основу демократических институтов, гражданского общества.
Виктор Ющенко и его правительство либо не поняли эту историческую задачу, либо, будучи «детьми Кучмы», оказались в плену старого порядка. «Зрада» национальных интересов начиналась с этого пункта. Не там, где делалось, а там, где не делалось.
Результат – потеря властью социальной опоры и неизбежная политика торга с региональными монополиями и с населением. Привилегии и безопасность в обмен на финансовую лояльность одних и завышенные социальные выплаты в обмен на электоральную лояльность других».
На выборах – 2006 происходит очередной этап революции. Они берут власть, потеснив и национал-демократов и бывшую партноменклатуру. Но опять же власть так и не берут средние и мелкие предприниматели.
Буржуазия мечется между лидерами, делает ставку на самых перспективных и вместе с ними идет к власти. Разделение между блоками партий - совсем не по идеологическому признаку. И нечего искать разницу в партийных программах. Все это придет гораздо позже. Когда сформируются группы буржуазии. Например, крупные олигархи объединяться в партию консервативного толка. А средняя и мелкая буржуазия объединяться в партию либерального толка. Станут на ноги профсоюзы и партии социалистического толка, условно – «партия труда». Тогда 3-4 партии будут конкурировать за представительство в парламенте и взятие на себя власти и ответственности за развитие страны. Но до этого еще ой как далеко.
В проходной части списков всех партий и блоков, идущих в парламент и местные советы, - крупная и средняя буржуазия.
Ну и слава богу. Они идут во власть чтобы отстаивать свой личный и корпоративный интерес. Свою частную собственность. И главный мотив их включения в списки не передел собственности, а закрепление и обеспечение безопасного развития и приумножения уже имеющейся собственности и активов. Партии власти дают им гарантии развития бизнеса. А в ответ требуют ресурсной поддержки партий на выборах. И требуют играть по правилам, установленным государственной властью и, кроме частных интересов, заботиться об интересе общественном и государственном.
В парламенте они просто обречены на объединение, а не на конфронтацию. Независимо от того, в какие партии и фракции они входят.
Выборы в советы различных уровней пройдут под знаком такой осадной стратегии. Повторяется вечная история. Бояре в союзе со своими холопами выступают против свободного «третьего сословия», и, чтобы сохранить свои привилегии, захватывают скамейки в «Думе». Политическая легализация стационарных бандитов, оснащенных «партийными стрельцами», откроет новый этап нашей истории. К сожалению, нет никакой уверенности, что этот этап не станет этапом еще большего отлучения большинства населения не только от собственности, но и от цивилизованных условий существования вообще. Достаточно прочитать «Стратегию экономического развития Украины» Партии регионов, чтобы убедиться: региональные монополии держат курс на «корпоративную демократию» российского формата, на «хороший капитализм» для избранных.
Кстати, о внесении бизнесменами средств в партийную кассу за место в списках. А как же иначе, если буржуазия делает буржуазную революцию, то она ее и оплачивает. Другое дело, что еще не отработаны легальне механизмы такого спонсорства. А стыдиться тут нечемо, гордится этим нужно. Тут еще много места для теоретической, юридической и практической проработки механизмов самооплаты правого дела законной и легальной борьбы за власть представителями нашей буржуазии и среднего класса. Другое дело, что нужно ставить барьер для грязных денег и - от лиц наживших их преступным путем. Но это уже задача партийной службы внутренней безопасности – помогать руководителям партийных организаций своевременно выявлят и предупреждать подобне провокации в партии.
3.Третья революция - еще только в зародыше.
Только после легализации преступно нажитых в ходе раздела собственности капиталов буржуазия займется наведением порядка и создаст государственный аппарат, который будет защищать ее законные интересы, совпадающие с интересами государства, которое они же и создают. И тогда они заставят всех играть по правилам.
Буржуазия уже заинтересована в том, чтобы освободиться от гнета всяческих крыш - как бандитских, так и ментовских. Ей выгоднее и надежнее, чтобы государство, которому она платит налоги и содержит полицию и спецслужбы, надежно их защищало и поддерживало здоровую конкуренцію между ними и т. д. А не втягивало в криминальные разборки и переделы.
Очевидно также, что для настоящего поколения бизнесменов и политиков утопической есть задача отделения бизнеса от власти.
(Продолжение темы следует)
Немає коментарів:
Дописати коментар