пʼятницю, листопада 20, 2009

ТАК СКАЗАЛ БОГ!

Мистерия «Свидетель казни живого Бога», Действие I

Первый и пока единственный в мире народ, который вместо сытого рабства под властью империй: египетской, вавилонской,  греческой, римской, византийской,российской…., всегда  выбирал свободу, презирал смерть, и доверял  свою судьбу только  богу .
И как можно не верить Богу, корый говорит:
«Вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас» (Второзаконие 11:23-25).
«…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а о ни над тобой не будут господствовать» (Второзаконие 15:6).
Воля Божья исполняется, особенно заметно и необратимо глобально - в ХХ-ХХI cтолетиях.
Но цена, которую заломил Бог за исполнение этого предначертания своему народу оказалась непомерно высока. Бог даровал  этому народу  всего 300 лет (~ 900-600г.г. до Р.Х.) мирной жизни под защитой мощного независимого  государства, под защитой  Закона Божьего и - Духа  Господа, обитавшего в своем  Первом и единственном земном  Доме  - Храме.
Затем Богу было угодно, чтобы народ завета был рассеян и погружен в агрессивную среду - как золото в «царскую водку»: если это истинный царский  металл высокой пробы, то он уцелеет, не растворится…
Так и богоизбранный народ: с одной стороны, вроде бы и сбылись для него обещания  божьи;  с другой стороны, все 2,5тыс. лет скитаний и участия в цивилизационном процессе других народов даются ему   ценой бесконечных унижений, проклятий, пыток и костров святых инквизиций и синодов, массовых насильственных крещений и ассимиляций, пленений, гонений, погромов, гетто и загона в «черту оседлости», концлагерей, душегубок и газовых камер, голокоста, джихада…. Ну что ж,  Бог знает, что делает, и слов на ветер не бросает.
пути цивилизации
Независимая Украина и бывшая Российская империя находятся в перманентном цивилизационном конфликте. По Днепру, Кавказу, Турции, Палестине проходит водораздел  цивилизованной Европы и не совсем цивилизованной  Евро-Азии.
Это общепризнанный факт.
Почему так? И какова тенденция?
На каком этапе своего развития и экспансии  находится Христианская цивилизация? И какова роль массового религиозного сознания в этом процессе? Кто и в каком направлении формирует это сознание? 
Что отличает цивилизованный народ от варварского?
[ Приведем один наглядный пример. Римская империя в 1веке н.э. на завоеванных землях Германии, Франции, Англии построила для своих солдат и граждан стационарные городки с водопроводом, канализацией, банями, театрами-аренами и прочими «благами цивилизации». Когда империя пала, римлян изгнали,  блага цивилизации растащили по камушку по хатах. И только через 1000 лет в столицах Европы опять были (в худшем виде, и не везде) восстановлены  эти блага цивилизации. Наверное такой срок требует история, чтобы дикие народы могли наконец начать цивилизовываться. Невежество и мракобесие у лесных и степных людей очень живучи и стойки к нововведениям, особенно – чужестранным].

Мы попросили Агасфера поведать путь цивилизации от её истоков  на берега Борисфена .
Цивилизация (лат. "гражданский, государственный") совокупность материальных и духовных достижений общества.
Ценности Цивилизации, которые были известны иудеям еще со времен царя Соломона:  1)мир,  2)труд,  3)жизнь и женщина (мать, жена, сестра) как источник мира и бытия;          4)ценности, сохраняющие первые три.

1. Две самые ранние цивилизации: на Ниле и на Ефрате развились в IV-III тыс. лет до Р.Х., передали свои достижения зародившейся на их основе эллинско-римско-византийской (средиземноморской ) в II-I тыс.до Р.Х. Духовным центром единобожия стал Ерушалаим.   
2. Все лучшее, что накопила средиземноморская цивилизация:
- еврейскую любовь к Богу, Мудрости, и Слову (Закону)  Божему-   Библии;  - эллинскую демократию и  эстетику;  - римское  государство и   право…
Развитие христианства  представляет собой поражающий воображение процесс создания духовной основы (Нового завета) Новой иудео-христианской цивилизации, которая вылупилась из своей античной предшественницы - «Средиземноморской»(вокруг Средиземного моря) и к настоящему времени  расширилась до размеров глобальной - «Атлантической» (Две Америки, Европа и часть Азии –от Нила до Ефрата, от Дуная до Днепра и Кавказа, где  в самом разгаре цивилизационные сражения - на её окраинах охраняемых Исламской и т.н. Православной цивилизациями).

Все это было заложено в 1 тысячелетии  Р.Х. в плавильный тигель   восходящей Европейской  цивилизации. Поскольку в основу её идеологии было положено Слово божье (впервые сказанное и записанное на иврите иудеями), то будет справедливой её характеристика как Иудео-Христианской цивилизации.

( Это определение также  отличает  её от ближайшей родственницы, соседки и соперницы – Исламской цивилизации.
И, как полагают некоторые авторы,  - от  якобы самодостаточной Восточно - Православной цивилизации Московского разлива – правоприемницы Византийской империи ранее почившей в бозе. Мы полагаем, что правоприемницей империи Московия может и стала, а вот на цивилизационную ступеньку - ну никак не тянет. Страна, с азиатским типом самодержавия, народонаселение которой вплоть до ХХ века было сплошь крестьянским, не вольным, неграмотным, невежественным и влачило полуголодное существование, занимаясь натуральным хозяйством и отхожим промыслом, не подпадает ни под какие критерии цивилизованности).

Итак, к середине 1 тысячелетия от Р.Х. новая цивилизация, вначале приняв форму Византийской империи, затем – Священной римской империи, затем череды Европейских колониальных  империй, наконец, превратилась в глобальную – Западную, Северо-Атлантическую империю во главе с США.
Все это происходит  на той же незыблимой  духовной основе: признание единым и легитимным Богом восходящей империи-цивилизации еврейского невидимого и всемогущего Господа – творца Вселенной. Признания легитимным того сплава Иудаизма и Христианства, который был создан в Ерусалиме – Византе – Риме в 1- 4 в.в. от Р.Х.

На тысячу лет позже, приняв христианство (его православную модификацию) к этому цивилизационному процессу подключилась Русь и затем – Московия претендующая на обособленную роль Восточно-Христианской (православной) цивилизации:  Российская империя как Третий Рим.


Три  необходимых (но не достаточных)  признака  цивизационного развития общества:

1. Решена проблема голода путем  производства  запасов пищи для  непрерывно растущего  оседлого народонаселения.  Это обстоятельство  обусловило зарождение центров цивилизации вдоль берегов великих рек: Нил, Двуречье, Ганг, Хуанхе, Яндзы…

2. Городская (не кочевая,и не деревенская ) жизнь большинства народа; (городская жизнь априори предполагает освобождение  граждан от производства пищи и раздение труда между ними, определенный  уровень развития  письменности, литературы, образования,  торговли, ремесел, наук, культуры, искусства и т.п.)

3.  Духовность (не мракобесие), нравственность большинства народа - Все признают и выполняют Единый Нравственный (Божий) Закон (который имееся внутри каждого из нас – Кант).  Единый Нравственный закон, принятый всем народом, помогает ему  выживать и развиваться в любых изменяющихся условиях.

Понятие "цивилизация" позволяет зафиксировать начало собственно социальной стадии эволюции человеческого рода, выход его из первобытного состояния; динамику развития общественного разделения труда, информационной инфраструктуры, доминирующей формы социальной связи и социальной организации в рамках "большого общества".

Когда цивилизация, совпадающая территориально с Римской империей, основанная на рабском труде, многобожии,  начала буксовать в своей экспансии  и слабеть, не выдерживать натиска молодых варварских народов, она нашла второе дыхание  в идее Единого Бога для всех народов империи.

Цивилизация выработала  новый, по тем временам, принцип: «Пред лицом Господа нет ни эллина ни иудея». Вложив его в уста не простого бродячего  пророка, а Сына Божего, она освятила это учение и гарантировала  его исполнение на практике.

Вся мощь  новой религии - в её всеобщности (универсальности) проявляется не только национально-этнически,  географически, но и социально
: отныне рабы и свободные – равны, неимущие имеют преимущество перед богатыми у входа в рай, а нищие духом – перед мудрствующими лукаво!
 Это обстоятельство требовало от христианства всеобщего и одновременного удовлетворения прямо противоположных требований свободных и рабов, граждан империи и варваров перефирийных племен, земель, царств.   Основатель Церкви -бывший раввин, апостол Павел дал ответ на этот вопрос: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», - читаем в его Послании к римлянам (Рим. 13:1).
Свободный и раб равны перед Богом, но все же раб должен смириться со своей судьбой, потому что таково веление Бога, нельзя противиться власти.

Поэтому мы делаем вывод, что христианство как дополнение к Закону Божему – это  идеология,  созданная для того,  чтобы держать рабов в повиновении, обеспечивать их добровольное рабство. Впрочем, как и ислам. В отличие от своей материнской идеологии, которая изначально создавалась  после выхода из Египетского плена, как идеология свободных людей (не рабов).
И с той поры евреи так и продолжают молиться своему Богу свободных людей и не признают над собой никаких господ и владельцев кроме Господа Бога. 

Рабы же получили своего Спасителя – одновеменно и сына Божьего и сына человеческого.

Решающюю роль в этом процессе во все века играли власти империи. Императоры (Константин и др.), цари и князья варварских народов на границах империи (Борис в Болгарии, Хельга и ее сын Владимир на Руси и т. п.), которые принимали христианство, брали в жены императорских дочерей,  огнем и мечем крестили свои народы, вводили письменность  и обучение грамоте … торговле и ремеслам…
А носителем и передающим звенном цивилизационных процессов (знаний и духовности, умений торговли и ремесел)  в империи всегда выступал сплошь грамотный и духовный народ – создатель и  носитель Слова Божьего.
Евреи стояли у истоков процесса формирования, передачи и распространения знания о Боге.  Как закваска, как соль земли, или катализатор в химических процессах,  компонент, сам не вступающий в реакцию, но стимулирующий её начало.

Необходимо понимать, что после полного разгрома страны, государства, Храма, в 1 веке в городах империи остались лишь  группы людей, лишенные всего, кроме своего бога и Его Закона. Больше они ничего не могли нести, так как никого не представляли кроме самих себя.  И своего Бога. Вначале чуждого для всех народов Ойкумены, а затем принянятого ими за единственно истинного и своего бога, но в пакете с Мессией - Спасителем. И опять же не сами евреи это делали а волею и силою  Римской папской и светской, а затем -  Византийской Императорской власти.
Император  очень нуждался в Едином боге для всех поданных своей разношерстной и разноплеменой ипериии.    Но он не мог принять еврейского национального бога, так как тот уже заключил завет с этим конкретным народом.   С другой стороны, для повиновения  массы рабов требовался упрощенный вариант, понятный безгамотным невольникам, независимо от этнической и культурной среды её уровня и состояния.  

Так христиане, с благославления и при силовой поддержке императорских властей, приняли   Мессию за Бога (сына божьего) и распространили  Его учание (Евангелии) среди других народов.  Вместе с Новым Заветом  они вынуждены были распространять и внедрять в сознание и жизнь и Старый завет (Тору).
 Ибо сказано: « Я пришел не отменить Тору - Закон божий, а исполнить его».  Таким образом, Библия как целостное и Единое Учение стало фундаментальной основой жизни Всей Западной цивилизации – иудео-христианская идеология,  выкованная за 1,5 тыс. лет на Ближнем востоке, распространилась по миру, стала господствующей и победила во  всемирном масштабе духовно. Создала почву для победы ее экономической составляющей – либерализма.  Следующая на исторической очереди  - победа ее политической составляющей -  Демократии.

Почему же не ушло в небытие учение Моисея ?
Потому что не подменяет Бога  кумирами. У варваров – вожди, лидеры и т.п. преходящие, суетные … А у евреев ? Только Бог!
 Помните, кто вывел евреев из плена египетского? Кто дал им землю обетованную? Кто погубил войско фараона?
 Или, вы когда либо слышали,  чтобы в древнем Ерушалаиме царям или вождям поставили памятники, развесили их портреты? Не сотвори себе кумира – так говорит Бог!

Теперь о святости для христианского мира Всей Библии.

Священное Писание никогда не может лгать или заблуждаться. Его высказывания абсолютно правильны и невредимы. Само оно не может заблуждаться, только его толкователи могут в различной степени заблуждаться... Священное Писание и природа, оба исходят из Божественного Слова, то как повеление Святого Духа, другая как исполнитель Божьих повелений.

1. Христианский мир, приняв Библию как Священное писание   не ставит под сомнение  её истинность,  каждого слова в ней содержащегося. При этом с самого начала и греки и римляне и византийцы, а затем и германцы и франки и англосаксы и даки и болгары и славяне и ляхи и литва и балты и хазары, их цари и князья, принимая сами  и вводя христианство как государственнную религию в своем народе, сознавали, что Бог еврейский, апостолы – евреи, все первохристиане, святые мученики -евреи, а сама Библия излагает историию еврейского народа от сотворения мира до наших дней. Действующие лица там пророки и цари, воины и  полководцы - это ервреи. Устный и письменный первоисточники Библии – на иврите. И познать истинный смысл Слова Божьего (а не искаженный преводчиками и толкователями) есть только один способ – читать первоисточник в подлиннике. Но это для избранных и свободных имеющих волю к Мудрости.
Для практических нужд,  по заказу царей и императоров, еврейскими же мудрецами Библия  переведена на греческий, затем на латынь.
Когда  же подошла историческая очередь присоеденить к империи, цивилизовать путем  обращения  в христианство и славянские народы  балкан и поднепровья, то  у них еще и письменности не было.
Пришлось в срочном порядке византийскому императору послать своих еврейских мудрецов (во главе с авторитетным богословом и дипломатом Константином по прозвищу Философ, по прибытию на место стал именоваться Кириллом)  к болгарскому царю Борису и они  изобрели славянский алфавит (кириллицу), составили перевод Библии на понятный для этих народов язык. Перед этим сам Борис взял в жены дочь иператора и принял христианство. (Язычник не мог претендовать на руку принцессы христианского императора).
Через два поколения и Киевский князь Владимир созрел к совершению тех же действий. Вступив в династический брак с дочерью императора, принял христианство и с помощью воинов дружины   уничтожил племенных идолов,  огнем и  мечем крестил Русь. Сотню боярских детей отправил в Софию учить грамоту.

Т. е. принятие христиансва на Руси дало нам не только еврейского бога и его церковь, но и письменность - открыло ворота в цивилизацию из первобытной дикости  и варварства.    Так почему же христианские папы и патриархи, получив такие мощные рычаги прогресса и развития от еврейского народа, обьявили весь этот народ «иноверцами», массонами, заговорщиками, кровососами, пьющими кровь христианских младенцев,  врагами истинной веры и т.п.?  
Причем, как правило, христианские короли и епископы привлекали к дискуссиям и погромам выхрестов -«марранов» из среды евреев, которые как жириновские, шикельбрунеры,  Торквемада – Великий Инквизитор, Кагановичи …. свирепствовали, доказывая правителям, что они полностью отреклись от своего еврейства.

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию – Галилей.

2.Нагло лгут всему миру те кто говорит что евреи навязали свою иудео-христианскую религию.  Еврейские мудрецы в лице Синедриона никогда и нигде никому не навязывали своей религии. А тем, кто приходил в о бщину и хотел жить по ее законам обязан
был пройти сложную процедуру гиюра.  И когда появлялись проповедники - самозванцы типа Мессии, и их учения типа Нового завета, то сионские мудрецы, как  и 2 тыс. лет назад, так  и сейчас против того, чтобы добавлять к книгам Священного завета еврейского народа с Богом еще и тексты новых заветов. Синедрион не признает их святости.

А вот Собор первосвященников христианских общин, собранный в 320 году в Никее императором Константином (даже не принявшем христианства к тому времени) обявляет тексты Нового завета священными и присоединяет их к общему тексту библии –Старому завету.  
Иудаизм прекрасно обходится без Нового завета, живет и здравствует в ожидании истинного Мессии.  
Христианство же возможно только на фундаменте книг Старого завета,   и эффективно служит  людским сообществам  только постоянно очищаяясь от наслоений фарисейства попов,  возвращаясь к чистым истоком Христа,  твердо заявлявшего, что он пришел не для того чтобы отменитьь законы Старого завета а чтобы исполнять и  букву и дух этих законов.

(Конец первого Акта нашей мистерии. В следующем Акте мы поговорим с Агасфером об основных действующих лицах на подмостках нашей истории. О тех свойствах личности, которые приводили и приводят их, нет не к должностям, а к Качесвам  Великих Учителей человечества, Пророков, и даже… Выше того).