Третья тестовая загадка для политиков первой череды.
1. В чем тайна масонов?
В понятие «вольные каменщики» мы включаем всех вольных людей. Не бродяг, люмпенов и воров-бандитов-мошенников, паразитов общества, а людей, которые досконально владеют своим созидательным ремеслом - искусством. Эти люди могут не формально, как ремесленники-рабы, выполнять заказ или услугу для господ, они в состоянии поднимать заказчика до своего уровня и созидать «божественные» творения.
Особо это было заметно в эпоху Ренессанса в Европе. Это были и вольные поэты (барды, музыканты, лицедеи) и философы, и вольные стрелки и корсары…, первопроходцы и первооткрыватели. Некоторые из них достигли Славы. Большинство же, как Д.Бруно, были сожжены на кострах Святой христианской церковью и прокляты современниками.
Правители во все века почти всегда уничтожали вольных каменщиков, ослепляли, оскопляли…после выполнения ими своего заказа. (Воинственное невежество у кормила власти всегда неневидело просвещенную и просветленную мудрость рядом с собой как постоянный укор собственному невежеству, мракобесию и снобизму). Так было во все прошлые тысячелетия и так есть в наши дни, особенно, - в Украине и России.
2. Кто такая София?
Душа мира, или София, у Владимира Соловьева представлена в качестве божественного Начала и Существа, от которого тварный мир зависит, пожалуй, даже в большей мере, чем от самого Бога. Он и создается, и управляется исключительно через посредство души мира, от воли которой зависит выполнить функцию посредника или нет.
И мы спросили Бога: В чем причина наших неудач в государственном и гражданском строительсве?
А Бог спросил нас:
- Чего же вам не хватает? Может - людей, веры, денег?
- Все эти ресурсы у нас есть, а вот ума - не хватает. Научи Боже!
И Бог показал нам нашу же тысячелетнюю традицию - историю уклонения от Премудрости Божей.
« За спиной ответственного политика, всякий раз стоит вся эта традиция со всем своим прошедшим, как смутно угадываемая глубина древности, мудрости и святости».
Премудрость Божия – это София – существо с особым статусом. Соединяющая Бога и мир. София – сверхличное существо, душа твари. Наполняет бытие, существование человека, его семьи, его народа СМЫСЛОМ. (Но не тем «смыслом» который у нашей элиты: жрать, срать в золотой унитаз, пить и трахаться…)
Греч. sophia – мастерство, знание, мудрость- понятие, связанное с представлением о смысловой наполненности и устроенности вещей, – разумное умение, реализующее себя в целесообразном творчестве; - «знание о сущности», о «причинах и источниках». Представление о Софии как «премудрости божией» получило особое развитие в Византии и Киевской Руси (главный храм Византии в Константинополе, 6 в.; три главные русские церкви 11 в. посвящены Софии – в Киеве, Новгороде и Полоцке);
В религиозной философии учение о Софии развивали В.Соловьев, С. Булгаков, П.Флоренский.

Внутри здания преобладает форма святилища Храма Соломонова.
В Ветхом Завете есть целая книга, приписываемая Соломону, которая носит название Софии.
В Ветхом Завете есть целая книга, приписываемая Соломону, которая носит название Софии.
А в Книге Притч прямо читаем про Неё: «… когда полагал ОН основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими».
Работа человека с вещами причастна этой σοφία поскольку вносит в вещи смысл.
Именно этот смысловой, интеллектуальный, духовный аспект "мудрости", резко отделет ее от всякой практической и чувственной эмпирии.
София по отношению к миру это строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом, и действующая в мире, как благоразумная хозяйка в доме. Дом — один из главных символов библейской Премудрости: "Премудрость построила себе дом (bjt)", — такими словами начинается знаменитая IX глава Книги Притчей Соломоновых. Дом — это образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса. Таков же и мифологический смысл города.
Но порядок дома и города есть духовный и душевный лад, выражающий себя в упорядоченности вещей: человеческий лад есть мир, и потому в "софиологической" Книге Притчей мы читаем похвалу миру: "Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором".
Сквозь все наставления Книги Притчей Соломоновых проходит контраст двух воль — строящей и разрушающей, собирающей и разрушающей, воли к согласию и воли к раздору: образ первой — Премудрость, образ второй — "злая жена".
Человек есть разумное существо, и Премудрость может взыскующе окликать его, взывать к его разумению и ставить перед сознательным выбором между собою и "неразумением".
"Грубый человек не страшится греха, и невежественный человек не может быть свят,... и нетерпеливый не может учить, и тот, кто занят торгом, не может стать мудрым..."
Сплачивая людей в осмысленную и упорядоченную общность дома, города и народа, устанавливая между ними то согласие, которое так проникновенно описывается в псалме 132, hkmh в своем человеческом и общественном аспекте есть именно этот дух общности и сплочения, "соборности".
«Премудрость Божия, что правит звездами, городами и народами, должна наставить первых людей земли русской искусству правления». (Илларион)
Ярослав Мудрый приравнивается такой софиологической фигуре, как Соломон, с именем которого связаны ветхозаветные похвалы Премудрости.
Киевская София, как в свое время Константинопольская св. София, сопоставлена с Соломоновым Иерусалимским храмом; более того, она многозначительно именуется "домом" (срв. слова Книги Притчей: "Премудрость построила себе дом").
Такой должны были видеть свою небесную Заступницу воины из дружины Ярослава. Это Та, чьей небесно-земной мощью "воздвижутся победы" и "низпадают врази". Через это Богородица соотнесена с идеей царской, Соломоновой Премудрости, которая собирает не только мысли — в упорядоченное учение, но и людей — в единомысленную общину, а земли — в округленную священную державу.
3.Кто такие Вольные каменщики?
Строительство огромных храмов, дворцов и иных государственных зданий, которые до сих пор поражают нас непревзойденной красотой и техники и выдержанностью стиля, при всей своей массивности - легкостью и ажурностью и общим своим стремлением ввысь, к Небу, требовало особых
знаний, которые передавались лишь посвященным в это строительное искусство. Каменщики образовали прочную организацию, в которую принимались лишь прошедшие известный строительный стаж и постигшие тайны этого строительного искусства.
Большею частью это были глубоко верующие люди, которые на свою строительную деятельность смотрели, как на подражание Великому Зодчему, Строителю Миров, откуда Бог получил у них название Великого Архитектора и Великого Строителя.
Первоначально эта организация имела в виду помощь своим собратьям по строительству, без различия веры и национальности.
Вера в Высшую, руководящую развитием жизни в Мироздании Силу,
братство всех людей и народов, общность и единство религий и служение
общему благу стали основными принципами учения масонов.
Официальная церковь – враг масонства.
Ура-патриоты, нацисты, ваххабиты - враги масонства, всегда соединяют масонство с еврейством. Сравните знак вольных каменщиков в Европе 18 ст. и плиту из храма Баальбека, которой 2,5 тыс. лет: