Соломона ДИНКЕВИЧА " Евреи, иудаизм, Израиль".
«Пятая графа»
Соломон Динкевич, Нью-Джерси
Первое. Из ваших откликов на мои тексты я заключаю, что многие из вас являются евреями «потерянного поколения», т. е. знающими о своем еврействе, главным образом, из 5-й графы в советском паспорте и из «дружеских бесед» на улице, в транспорте, в коммунальной квартире, за кружкой пива в пабе.
Я сам из «потерянного поколения». В Америке живу 30 лет, после 17 лет работы (последние 10 лет работал в Принстоне в лаборатории физики плазмы, руководил группой, занимавшейся расчетами вакуумных камер нескольких термоядерных реакторов) я в 1996 году вышел на пенсию и приступил к серьезному изучению иудаизма.
Работа оказалась не из легких: читать серьезные публикации я не был готов, а статьи и книги для начинающих вызывали отторжение вследствие их назидательности.
Дело двинулось, когда я осознал, что если одним словом охарактеризовать иудаизм, это слово будет – «спрашивай!», двумя словами – «задавай вопросы!», тремя словами – «стесняющийся не учится!».
Я перестал стесняться, стал задавать вопросы и искать на них ответы. Результатом моих поисков явилась книга «Евреи, иудаизм, Израиль», фрагменты из которой я предлагаю вашему вниманию.
Советую и вам начать задавать себе вопросы о еврействе и нашей трехтысячелетней истории. Полагаю, что моя книга поможет вам найти ответы на многие ваши вопросы.
Второе. Недавно один из гостей в отклике на мой текст задал два вопроса и повторил их на следующий день.
В связи с первым вопросом хосу сообщить следующее.
Договоримся различать два вида антисемитизма - «жесткий» и «мягкий».
«Жесткий антисемитизм» - это призывы и действия, направленные на физическое уничтожение евреев. «Мягкий антисемитизм» - это призывы и действия, направленные к самоуничтожению евреев посредством ассимиляции.
Гитлер был «жестким» антисемитом, Карл Маркс и все его последователи – «мягкими», за исключением Сталина в последние его годы.
Будем также различать два вида ассимиляции - «снизу» и «сверху».
«Ассимиляция снизу» - естественный процесс, происходящий с народом, живущим в «земле не своей». «Ассимиляция сверху – действия государства, побуждающие к ассимиляции «некоренное» население своей страны.
19 веков пребывали евреи в галуте. Рабби Иоханнан бен Заккай (ок. 30 г . до н. э. – 73 г . н. э.) и его ученики и последователи разработали «галутную» модификацию иудаизма, позволившую евреям сохраниться в течение 19 веков проживания в «земле не своей».
С первых дней октябрьского переворота в России действовал «мягкий» государственный антисемитизм, направленный на «ассимиляцию сверху». Кампанию возглавили... евреи «евсекций» в точном согласии с утверждением немецкого раввина С. Р. Гирша (1808-1888): «Из среды народа поднимутся враги еврейского образа жизни... Они пообещают народу освобождение от политического ига других народов только в том случае, если народ освободится от «ярма Б-жественного закона».
Декрет «Об учреждении еврейского комиссариата – Евкома» Ленин подписал 19 января 1918 года. 20 октября 1918 года была основана «Еврейская секция» при ЦК партии. Два десятилетия спустя Сталин расстрелял всех «евсеков».
Но труд их не пропал даром: за годы Советской власти были выращены три поколения «потерянных евреев», ничего не знающих о своей истории, культуре, религии и языке.
Гитлер ставил в паспорта евреев большую красную букву «J» - Jew, Jewish. Интернационалист Сталин не мог быть столь прямолинеен. И, вводя в стране в 1933 году паспортную систему, он включил в паспорт «нейтральную» пятую графу – национальность, но, читая в этой графе слово «еврей», каждый сотрудник отдела кадров видел большую красную букву «J».
Сталин всегда был антисемитом, всегда ненавидел эту «бумажную нацию». Об этом свидетельствуют и Борис Бажанов (секретарь Сталина в 1923-1926 г .г.), и Н. С. Хрущев, узнавший Сталина десятью годами позже. Но вне ближнего круга «отец народов» умело скрывал свой антисемитизм, выставляя на всеобщее обозрение своих евреев: Мехлиса, Кагановича и др. Сталин умел ждать. Напомню его слова, сказанные в 1939 году Риббентропу: «Когда в СССР будет достаточно своей интеллигенции, с засилием евреев в руководстве будет раз и навсегда покончено». Напомню и слова Карла Радека, сказанные за несколько лет до того: «Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин – из Политбюро».
В конце жизни Сталин превратился в юдофоба (фобия / страх, боязнь - греч.), когда оказалось, что он впервые за 30 лет своего правления не может провести открытый судебный процесс над членами президиума ЕАК (Еврейского Антифашистского комитета) наподобие трех открытых московских процессов 30-х годов. Напомню его слова, сказанные на заседании Президиума ЦК КПСС 1 декабря 1952 (сразу по окончании XIX съезда): «Любой еврей – националист, это агент американской разведки».
Любой, т. е. каждый советский еврей – враг. Так мог сказать только страшно напуганный человек. Таким он и был в последние годы. «Я никому не верю. Я сам себе не верю, я пропащий человек». Эти слова Сталина привел Хрущев на встрече с писателями. (Даниил Гранин, «Причуды моей памяти»).
Обо всем этом читатель прочтет в моей книге в главе 9 «Советская власть и евреи: Сталин».
Что же касается второго вопроса Гостя, относящегося к Жюлю Верну, то отсылаю его к моей главе 3 «Наша идентификация». Он найдет ее в «МЗ» в рубрике «Наши традиции».
Третье. Уважаемые гости, не кажется ли вам, что лучшим местом для ваших взаимных дискуссий, далеких от темы статей, в связи с которыми вы их публикуете, была бы специальная «гостевая страница» в конце каждого номера. А вот и подходящий для нее девиз: «Пусть тот, кто стремится к долголетию, кто желает видеть добро во все дни свои, удержит свой язык от злословия...» (Псалмы, 34:14-15).
Напомню призыв Михаила Булгакова: «За мной, читатель!»
Немає коментарів:
Дописати коментар