четвер, грудня 17, 2009

МИСТЕРИЯ : THE WANDERING JEW - СВИДЕТЕЛЬ КАЗНИ Действо II ДУХИ И ПРИЗРАКИ МАЙДАНА Сцена 2. Тираны Свободы – византийско-российская традиция

 Москва. Кремль. Куранты на Спасской башне бьют полночь. К Путину без приглашеня входит Призрак Майдана. Весь в оранжевом диоксине как Ющенко. Садиться на край кровати. Мелкий самодержец  просыпается в холодном и липком от страха поту.

Есть среди рабов явления,  которых до смерти боятся имперские власти всегда и везде.
Всегда  мирный протест приводил в замешательство колониальные власти: не стреляют, не дебоширят, но и не подчиняются. Открывать огонь бесполезно…
В этом, кстати, и была суть Майдана. 

А в это время на Сцене Киевского Майдана:
Про містичну дію нашого гімну та сутність нашого пориву до Свободи цікаво розповідала в грудні 2004р. кореспондент «Комсомолькой Правды» Лариса Кафтан:
"... прилетев из Москвы, я оказалась на Майдане Незалежности, меня до слез умилила атмосфера всеобщей любви. Нежная такая атмосфера. "Лагидна", как говорят на Украине. Я ощутила мороз по коже, когда слышала на Майдане гимн "Ще не вмерла Украина". И не видела ничего плохого в словах "Згинуть наши ворiженьки, як роса на сонцi". Даже по отношению к своим врагам народ, получается, нежен: враги как бы сами по себе исчезнут, как роса на солнце, никто убивать их даже не будет.
... Очень кстати пришелся и наш Лермонтов: плакат с его знаменитой цитатой поднялся на Майдане:

Прощай, немытая Россия,

страна рабов, страна господ

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ".


("Голубые мундиры" -цвет мундира и нарицательное имя жандармерии – политической охранки; про преданный им народ – актуально, как и двести лет тому. А  М. Лермонтов  вскорости был сослан и убит  этими же мундирами).


Безсмертний привів депутацію з Майдану  до  національного Пророка за порадою. Дуже був розгніваний Пророк, погнав їх геть  «не злим, тихим словом»:
Якби ви вчились так, як треба,
То й мудрість би була своя…
Славних прадідів великих
Правнукі погані!
...Раби, підніжки, грязь Москви,
Варшавське сміття – ваші пани,
Ясновельможнії гетьмани.
Чого ж ви чванитеся, ви!
Сини сердешної Украйни!
Що добре ходите в ярмі,
Ще лучче, як батьки ходили?!
Не чваньтесь, з вас деруть ремінь,
А з їх, бувало, й лій топили.

 Схаменіться, недолюдки,
Розкуйтеся, братайтеся!
…По
ховайте, та вставайте,
Кайдани порвітє,
Та вражою злою кровью
Землю окропіте…


Тоді пішли вони до молодшого пророка – Каменяра. А той засмучено так відповів на запит чому народ не хоче йти з рабства імперського до Свободи?  Та тому що ця проблема вічна і Пророк Мойсей вирішував її радикальними методами (див. кн. Ісход).
На пророцькi слова їх одвiт:
"Наші кози голодні"
I на поклик його у похід:
"Наші коні не кутi".
На обіцянки слави й побiд:
"Там войовники лютi".
На принади нової землi:
"Нам i тут непогано".


Російский Пророк на їх запит відповів:
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
(Про все це ми не раз писали: http://narodna.pravda.com.ua/politics/47e80d6049bc7/  )
 Ахашвейрош приглашает на сцену двух свидетелей и Пророка из чужого Отечесва, которых по сложившейся византийско-российской  традиции убили добрые цари и царицы - Тираны   Свободы.
На Майдане Поэт-Пророк:
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
…Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

(Чаадаев - кумир Пушкина, которого царь убил в том же 1837г., что и самого Пророка).
Имена то написали. А где же обломки? А они, как отрубленные головы Дракона, опять поприрастали к телу народа-раба  и опять превратились в убогое, но пыхате – фарсово- фарцовое самовластье Путина и его охранного отделения.
Так за что же их обоих уничтожил царь?

П.Чаадаев  совершил  свою  первое   и единственное мыслепреступление -  прижизненную публикацию - всего 9 страничек ФИЛОСОФИЧЕСКе ПИСЬМо
(Оригинал см. здесь: Библиотека "Вехи" )
Шум от неё был огромный. Герцен уподобил это выстрелу среди ночи…
Выступление Чаадаева нельзя было ругать, критиковать, его невозможно было обсуждать. Это было вообще за гранью мыслимого.
Чаадаев был «высочайше объявлен» сумасшедшим, взят под домашний арест. Его каждый день  освидетельствовал казенный врач. Философу запретили писать. Все его мысли наперед были объявлены недействительными.
( А Вы думали, что мыслепреступление изобрел Оруэлл в ХХ веке? Нет, российские самодержцы опередили его  на сто лет). 
Чаадаев был осужден бессрочно, отныне ему не на что было надеяться. Он не мог хлопотать о «помиловании из сумасшедших». Репрессирован был даже мозг Чаадаева. Так в ту пору завершалась отечественная комедия «Горе от ума». Сама жизнь стала комедией.
Ему предписывалось не выходить из дома. Полицейский надзор ожесточился открытыми принудительными мерами.
….30 октября 1837 года Николай I на доклад  о прекращении "лечения" Чаадаева наложил следующую резолюцию: "Освободить от медицинского надзора под условием не сметь ничего писать". Чаадаеву было разрешено выходить на прогулки, но не наносить визитов. Он продолжал оставаться "сумасшедшим", его боялся Самодержец.
Чаадаев сидел в своей маленькой квартирке на Новой Басманной, а к нему сотнями шли люди. Это было паломничество. Чаадаев стал моральным авторитетом. Он «перевесил» царя  Николая. Его мысль одолела всю государственную машину. Тогда это было всем очевидным. Герцен считал, что его поняли от силы десять человек, но для современников в тот момент было важно другое – в нравственной и интеллектуальной дуэли Чаадаева с царем победил умный и порядочный человек.
Власти просто нечего было ответить диссиденту. Перед «сумасшедшими» она всегда бессильна. Перед свободными духом ее кажущееся величие оказывается абсолютно ничтожным.

 Та же история повторилась в России с академиком Сахаровым….

В Украине прошло пять лет после нашего восстания на Майдане -2004.   Такие события происходят раз в сто лет, да и то в жизни далеко не каждого народа. Теперь ничего не остается, как брать пример с Чаадаева и заново переосмысливать его «философические письма». Ведь, в отличие от президентов, времена не выбирают, в них просто живут… и делают правильные выводы.
Когда читаешь эти девять страничек,  за публикацию которых царь  с особой жестокостью и цинизмом  казнил философа, то впечатление такое, что этих 200 лет как и не было.  Актуальность проблемы Свободы для наших рабских народов так и не прошла. Советуем почитать…:  «Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось. Дивная связь человеческих идей в преемстве поколений и история человеческого духа, приведшие его во всем остальном мире к его современному состоянию, на нас не оказали никакого действия…
…Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят ее в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение. Это справедливо для всех народов земли. …. массы по необходимости движутся слепо, как неодушевленные атомы, косные громады, не знающие тех сил, которые приводят их в движение, не различая той цели, к которой они влекутся.
…..В то время, когда среди борьбы между исполненном силы варварством народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения этих народов.»
На сцене Майдана появляется  Радищев – воплощенная совесть России.
Еще один яркий пример того как Образование, полученное в лучших университетах мира часто приводит к дурным мыслям о Свободе, а их профессоров на плаху и костер.
Радищев-сокурсник Гете по Гетенбергскому университету:  Единственное, что можно счесть за призыв Не подчиняться тирании, — это обращение к человеческому достоинству читателя: «а если не будет тебе крова от угнетения, воспомни имя твое и умри». 
Екатерина II  -( императрица Всероссийская , рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская)
 вносила в сознание правительства и общества передовые политические идеи "дух Законов" Монтескьё,  принцип религиозной терпимости, осуждение пыток и другие прогрессивные идеи.
 Она переписывалась с Вольтером, д'Аламбером, Бюффоном, принимала у себя в Петербурге Гримма и Дидро.
Но она была убеждена, что для черни нужны религия и церковь.
И вот эта убежденная сторонница конституционной демократии пишет на полях сочинения Радищева, что автор хуже Пугачева: «Книга наполнена самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства, и, наконец, оскорбительными и неистовыми выражениями противу сана и власти царской». 
Радищева арестовывают, бросают в крепость, его допрашивает инквизитор Шешковский. Следует смертный приговор, а затем указ императрицы о смягчении кары. Ссылка. После смены царей Радищева вновь зовут в Петербург, в комиссию для составления законов. И Радищев опять предлагает освобождение крестьян, свободу печати и равенство всех перед законом. Председатель комиссии граф Завадовский сурово напомнил ему о Сибири. Радищев не стал ждать третьей оттепели и принял яд. 
 Он доказывал, что человек не может быть счастлив, если несчастен его народ, обличал трусость культурной этиты, которая объективно упрочивала власть крепостников.

Затем на подмостках Майдана со скорбью и сочуствием к братскому православному народу объявляется, что в стране Большого Брата сбылось пророчество Оруэлла – «1984» .
И он (Большой Брат в облике Большого Дона) пришел на наш Майдан, чтобы и в Новом Ерушалаиме установить свой новый энергетический порядок и управляемую демократию.
Он принес нам тезисы «нового порядка» успешно установленного в Третьем Риме.
Самым страшным проступком в путинской Московии как и в царские и сталинские времена  есть  Мыслепреступление
 – идейная крамола и ересь.
В нынешней Московии  "Первая и простейшая ступень дисциплины, которую могут усвоить даже дети, называется СамоСТОП.  Самостоп означает как бы инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли.
Впрочем, не самостопом единым жив политически стойкий гражданин  империи. Есть и другие полезные методы – например, doublethink - Двоемыслие.  Научились ему наши предки в  поздней, уже гниющей и разлагающейся Византии. Эта зараза так  зовется византийством.    "Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений".   
Самым ярким представителем византийства среди людей Майдана явилась  его   принцесса, которая исхитрилась одновременно – быть и газпромовской принцессой  и, еще, - негласно, по совместительству – покровительницей (от Покрова) Черноморского Флота  РФ.
Разумеется, без двоемыслия не обойтись в стране, где часть граждан пытается объединить национализм с либеральными ценностями, а другая часть – совместить советофильство с православным фундаментализмом. Doublethink в украинских условиях – поистине незаменимая штука.
Обеспечивает её внедрение в сознание мощный аппарат принуждения и слежки – Полиция мыслей, Министерство Любви.
Большой Брат использует для промывки мозгов другое, не менее эффективное оружие – искусственное сужение альтернатив.
Мы или они! Национально сознательные украинцы или кровавый диктатор Путин! Матушка-Россия или злобные бандеровцы! Героическая Юля или донецкие бандиты!
Выбирай, с кем ты – третьего не дано!  Но всегда помни:



1 коментар:

Анонім сказав...

http://crisis-blog.ru/world/rotshildy-xazarskij-klan.html