17 мая
Сегодня в Украине День памяти жертв политических репрессий сталинского режима.
В предыдущей публикации http://narodna.pravda.com.ua/politics/4a01737053bbf/ мы анонсировали авторский спецкурс о дьявольском искусстве политики. Сегодня - именно в Этот скорбный день, как знак и моего покаяния перед памятью невинно убиенных коммунистическим режимом поколений моих предков, начинаю тезисами беседы по теме ПОЛИТИКА КАК ПРОФЕССИЯ
Тема№1 Введение в специальность:
1. Предварительные замечания.
2. Политика как вид деятельности.
3. Политика как профессия и призвание (по мотивам доклада
М. Вебера) .
4. Политика как искусство править (Макиавелли, Талейран). Высшая степень искусства политической власти.
5. Категорический императив - тест на профпригодность профессионального политика.
1.Предварительные замечания
-"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели".
Читатель, у которого эта фраза не вызвала никаких ассоциаций и эмоций, может дальше не утруждать себя чтением бесполезных для него и скучных сентенций.
— Скажите, эта дорога ведет к Храму?
— Нет. Это улица Варлама. Она не ведет к Храму.
— Так зачем нужна эта дорога, если она не ведет к Храму?
Художественный фильм «Покаяние»
- Зачем Вам это нужно? – спрашивали меня друзья и некоторые слушатели семинара после вступительной беседы.
- Во-первых, для самореализации, в условиях свободы слова, которую мы с такой надеждой и выборювалы. И не только свободы слова, но и свободы от давления околонаучных и непрофессиональных и аморальных авторитетов. И поэтому главная свобода в том, что могу себе позволить роскошь говорить и писать, что думаю, а не то - «чего изволите».
Во- вторых, каждому хочется славы, известности, или как говорил старик Гегель: удовлетворить ТИМОС. Так вот это последнее желание. На развалинах Храма, как 2000 лет назад, в Иерусалиме. Старик - первосященник попросил у Тита разрешения заниматься с пятью учениками. Чтобы передать им законы Божьи.
- Кому это все нужно?
Тем молодым, которые ищут и ставят себе вопросы:
- Ведет ли эта дорога к Храму?
Помочь им бысрее выйти на эту дорогу, предостеречь от наступания на «грабли».
2. Политика как вид деятельности.
Да, ничего нового мы не открываем, все это было известно и властителям и их мудрецам и их патриархам уже на заре Христианской цивилизации, на заре становления Либеральной Демократии, как политико-экономического способа развития этой цивилизации.
Но с ростом цивилизованности все эти 2000 лет постоянно возникл и так или иначе решался один деликатный вопрос в диаде с двумя полюсами развития человеческой популяции – Власти и Народа .
Возьмите любую революцию или войну, в т.ч.-гражданскую. Отгемели баталии. Королю отрубили гоолову. Или расстреляли всю царскую семью. Аристократы или дворяняне подались в эмиграцию, кто успел…Революционеры сели в кресла министов. Ну, а народ, поднятый ими на борьбу? У него всегда была, есть и будет только одна дорога – обратно в забои шахт , в пекло мартенов, в навоз свинарников. А куда же ему деваться, кроме как восстанавливать тяжелым трудом разрушенное и приумножать капиталы новых Владельцев – Хозяев жизни.
И все возвращается на круги своя. Но уже на новом витке, в новых условиях. Основная масса рабочих пчел должна трудиться и создавать ВВП, без которого все погибнут. Цари ( или императоры, короли, кньязья, герцоги, бароны и т.п. Властители ) должны царствовать, ибо без их сакрального властвовавания всё перестанет крутиться и потеряет смысл.
Религия и Церковь, или Идеология и политруки обеспечивают прямую и обратную связь между Властью и Народом. Пчелы-воины должны выполнять свою жизненно необходимую для соообщества функцию. Трутни – свою. И так далее по иерархии. (Писарев, Пчелы)
Единственная концепция, которую также не мы первые выдвинули, но мы попытаемся снять покровы тайного учения, развернуть и показать истинные и разновекторные мотивы. Элиты - к власти, Наода - к подчинению или бунту. Покажем истинные мотивы этих двух протиостоящих и взаимозависимых, ненавидящих друг друга субъктов истории и цивилизации.
Это властная элита (верхушка пирамиды: рода, территории, общины, страны, народа, общества, нации, союза государств, и т.п. человеческих сообществ)
И это – народ, - основание пирамиды.
Мы полагаем, что они живут в несколько разных мирах, по разным законам. Любят и ненавидят друг друга, уничтожают и восстанавливают друг друга, не могут жить друг без друга.
«Власть – Народ» – это Ин и Янь организации общественной жизни человеческих сообществ.
Но главная мистификация – в том, что власть предержащие используют верования, надежды, религию народа (рабов) как самый эффективный способ властования и управления ими же, или, еще лучше – добровольного и фанатичного подчинения преклонения и обожествления своих властей.
Христианство как идеология Цивилизации Запада (Золотого миллиарда) дает яркие примеры использовния догматов Церкви властями как идеологии в управлении рабами, которые возомнили себя свободными людьми (каста свободных) (каста рабов) . Но по-настояшему свободными людьми могут становиться только власти предержащие, которые владеют частной собственностью, достаточной, чтобы не попадать в материальную зависимость от кого бы то ни было.
Они объективно составляют элиту общества и живут по своим неписанным законам. Их идеологией и религией есть только Власть и Золотой телец. Понятия о добре и зле о страхе божьем им не ведомо и не нужно.
А у народа свои законы и т.н. «общечеловеческие ценности» в т.ч. – и христианские. И никто за 2тыс. лет не опроверг сформулированную и проверенную жизнью за 1000 лет Римкой империи Истину: Чтобы править, Власть должна обеспечить народу две вещи – Хлеба и Зрелищ!
· - Что означает политика как призвание и профессия?
- Какие качества нужны профессиональному политику?
- политработник, партработник, (комиссар, замполит).
- принцип «трех П»: Патриотизм, Профессионализм, Порядочность – императивные(?) качества любого политика и государственного служащего.
· средний класс – буржуазия - В СИЛУ ТОГО, ЧТО ЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАЩИТИТЬ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ И СВОИ ПРАВА, создает институты гражданского общества, которые заставляют государство работать на этот слой собственников.
· олигархическое государство заставляет люмпенизированное, общество работать на себя, и созданная олигархическими кланами политическая система не заинтересована в становлении гражданского общества.
- Обязательное условие возникновения гражданского общества - завоевание гражданами равных прав и возможностей, реальной экономической самостоятельности на базе частной собственности.
- Политическим фундаментом гражданского общества служит правовое государство.
- поведение человека определяется его собственными интересами и на него ложится ответственность за все свои действия. Такая личность превыше всего ставит собственную свободу.
К этим личностям будущего и обращено наше слово из настоящего, чтобы словом и делом ускорить процессы завоевания политической власти в стране представителями среднего класса.
· почему мы так и не достигли «страны обетованной»?
Любая страна и держава успешно развиваются при одном условии: когда большинство мужского населения готово с оружием в руках воевать за независимость и свободу своей страны. Если этого нет, то все остальные идеи и концепции – пустой звук.
· Что мы понимаем под политикой?
- самостоятельное руководство или оказание влияния на руководство партией и государством.
Но что есть сутью “государства”?
- Насилие. “Всякое государство основано на насилии” и держит монополию легитимного физического насилия. Единственным источником “права” на насилие считается государство.
Они служат быстрому и эффективному достижению результата. (Крещение Руси).
- То есть, первое и главное в политической деятельности на государственном уровне – умело применять средства насилия.
· “Политика” таже означает стремление к власти, или участию во власти.
“Политический” вопрос, “политический” чиновник, “политическое” решение – указывают, что интересы распределения, сохранения, смещения власти являются определяющими.
Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчиненному другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти “ради нее самой”, чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она дает.
3 Политика как профессия и призвание (по мотивам доклада
М. Вебера) .
- сосредоточение усилий именно на общих проблемах, потребностях развития определенной партии, атрибутов или институтов государства, его стратегии, идеологии и т.п.;
- рассмотрение государства, его интересов в качестве основных приоритетов решения этих проблем;
-прежде чем принять решение и начать действовать, политик обязан трезво просчитать :
- Уровень боевого духа и состояние сил и средств собственной политической силы;
- Культурная среда - это традиции, настроения, стереотипы мышления и поведения.
- Уровень потребностей народа;
- Деятельность оппонентов по дискредитации, ослаблению, подрыву вашей политической силы , партии, государства.
Сочетание названых факторов порождает политическую ситуацию, или обстановку, свойственную данному времени, месту. Стержень политической ситуации - отношения между вовлеченными в политический процесс социальными группами, партиями. В политической ситуации, весьма важно выделение решающего звена.
Способность правильного анализа, ОЦЕНКИ и прогноза политической ситуации дает важные преимущества в политической деятельности тому, кто ею владеет.
Противоположностью этого есть политическая слепота.
Наиболее дальновидные политики содержат при себе т.н. «ситуационные комнаты» из экспертов разных сфер политической деятельности.
· Кто были первые профессиональные политики?
можно заниматься политикой:
-“по случаю”, - “по совместительству”, - «по призванию» - жить “для” политики и “политикой”.
Он должен быть независимым от доходов, которые может принести ему политика. Следовательно, он просто должен быть состоятельным человеком -“плутократию”, «олигархию».
Для состоятельного человека забота об экономической “безопасности” своего существования — осознанно или неосознанно — кардинальным пунктом всей его жизненной ориентации.
- Или же к политическому руководству допускаются неимущие, и тогда они должны получать достойное вознаграждение.
Предприниматель привязан к своему предприятию и необходим там. Столь же трудно заместить, например, врача.
- Адвокат –первый политический чиновник.
4 Политика как искусство править (Макиавелли, Талейран). Высшая степень искусства политической власти.
· Патронаж над должностями.
Все партийные битвы суть не только битвы ради предметных целей, но прежде всего также и за патронаж над должностями; то есть рассматривали государство и должности в нем именно как учреждение по обеспечению доходными местами.
Профессионалы и только могут управлять финансами, вершить судопроизводство, командовать войсками и разведкой. Тем самым происходила постепенная передача княжеского самовластия профессиональному чиновничеству.
- получил развитие “кабинет” во главе с единым парламентским вождем, “лидером”, фактически же единственной решающей политической силы — партии, находящейся в данный момент в большинстве.
· Политрада партии ( или кабинет) –политические чиновники
-Превращение политики в “предприятие”, которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной партийной системой, обусловило разделение общественных функционеров на две категории, разделенные отнюдь не жестко, но достаточно четко: с одной стороны, чиновники-специалисты, с другой—“политические” чиновники.
· Борьба – стихия политика в отличие от госчиновника призванного «управлять» а не бороться.
- политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен делать политик — как вождь, так и его свита, — бороться.
-- (В этом –в постоянной борьбе не прекращающейся ни в опозиции ни во власти ни днем ни ночью, наверное, самая существенная отличительная черта профессии политика от рядом лежащих и очень сходных управленческих профессий – менеджера, военноначальника, управляющего имением, банком, отраслью экономики, транспортной сетью. Ибо политик не управляет людьми а именно – ВЛАСТВУЕТ над ними в определенной сфере государственных интересов).
· Принцип ответственности политика, прямо противоположной ответственности чиновника.
В случае если вышестоящее учреждение настаивает на кажущемся ему ошибочным приказе, дело чести чиновника — выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно, так, будто этот приказ отвечает его собственным убеждениям: без такой в высшем смысле нравственной дисциплины и самоотверженности развалился бы весь аппарат.
Напротив, честь политического вождя, то есть руководящего государственного деятеля, есть прямо-таки исключительная личная ответственность за то, что он делает, ответственность, отклонить которую или сбросить ее с себя он не может и не имеет права.
· типом политика-вождя является “демагог” и его тень политический публицист и прежде всего — журналист.
- политическое влияние владеющего прессой магната-капиталиста — все возрастает. Такого рода господа, издатели, равно как и журналисты, специализирующиеся на сенсациях, нажили себе состояние — но, конечно, не добыли чести.
· Фигура партийного чиновника – функционера –профессионального политика
Мы имеем дело с профессиональными политиками, которые стремятся к власти через мирную партийную агитацию на рынке голосов избирателей.
Вождем становится лишь тот, кому подчиняется партийная машина. Иными словами, создание таких машин означает наступление плебисцитарной демократии.
Партийная свита, - партийный чиновник и предприниматель, конечно, ждут от победы своего вождя личного вознаграждения — постов или других преимуществ.
Член парламента должен лишь голосовать и не совершать предательства партии; он должен появиться по требованию и делать то, что ему прикажет в данный момент лидер. Эта машина, если она охватывает всю страну, в особенности если в наличии есть сильный вождь, почти беспринципна и полностью в его руках. Итак, тем самым над парламентом возвышается фактически плебисцитарный диктатор, который посредством “машины” увлекает за собой массы и для которого парламентарии суть всего лишь политические пребендарии, составляющие его свиту.
-“Пусть лучше чиновниками будут люди, на которых мы плюем, чем как у вас, каста чиновников, которая плюет на нас”. Это старая позиция американской “демократии”)
· Чем привлекательна карьера политика?
Прежде всего, она дает чувство власти. –
- какие его качества дают ему надежду справиться с властью и с той ответственностью, которую она на него возлагает? Тем самым мы вступаем в сферу этических вопросов; ибо именно к ним относится вопрос, каким надо быть человеку, дабы ему позволительно было возложить руку на спицы колеса истории.
И второе – дает возможность злоупотребления властью. А это для большинства идущих в политику –важнее первого!
5 Категорический императив - тест на профпригодность профессионального политика.
· Три качества являются для политика решающими: страсть, чувство ответственности, глазомер.(по Веберу)
- глазомер,- способность с внутренней собранностью и спокойствием поддаться воздействию реальностей, иными словами, требуется дистанция по отношению к вещам и людям. “Отсутствие дистанции”, только как таковое, — один из смертных грехов всякого политика.
Ибо проблема в том и состоит: как можно втиснуть в одну и ту же душу и жаркую страсть, и холодный глазомер?
Политика “делается” головой, а не какими-нибудь другими частями тела или души. И все же самоотдача политике, если это подлинное человеческое деяние, должна быть рождена и вскормлена только страстью. Но полное обуздание души, отличающее страстного политика и разводящее его со “стерильно возбужденным” политическим дилетантом, возможно лишь благодаря привычке к дистанции — в любом смысле слова. “Сила” политической “личности” в первую очередь означает наличие у нее этих качеств.
· Конечный результат политической деятельности – служение народу; Отличие от политикана.
Как должно выглядеть то дело, которому ты служишь — это вопрос веры. Но какая-либо вера должна быть в наличии всегда. Иначе —проклятие ничтожества, твари тяготеет и над самыми, по видимости мощными, политическими успехами.
- Нация простит ущемление ее интересов, но не оскорбление ее чести, в особенности если оскорбляют ее прямо-таки поповским упрямством. (Как это делает постоянно и тупо Кремлевские правители по отношению к Украине).
- “Я не могу иначе, на том стою”. Это нечто человечески подлинное . Политика есть искусство возможного, но весь исторический опыт подтверждает, что возможного нельзя было бы достичь, если бы в мире снова и снова не тянулись к невозможному.
· Лишь тот, кто уверен, что он не дрогнет, кто вопреки всему способен сказать “и все-таки!”,— лишь тот имеет “профессиональное призвание” к политике.
«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!»
· Категорический императив (или три фундаментальных квалификационных требования) к профессиональному политику:
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ, отданное людям!
ЧИСТЫЕ РУКИ; ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА
.
- "Нет ничего труднее, чем искусство политического управления: даже наиболее опытные в этой профессии в час своей смерти признавались, что они всегда считали себя в ней новичками. Причина этого в том, что невозможно сформулировать твердые и прочные правила управления государством, годные на все времена".
Немає коментарів:
Дописати коментар