середу, травня 20, 2009

Природа политической власти (тезисы беседы по теме №2)

Тема 2.   Природа политической власти.

1.    Политика  - борьба за власть.

2.    Исторические формы власти: автократия – аристократия – демократия. Их вечные спутницы: тирания – олигархия – охлократия. 

3.    Власть денег. Власть  авторитета.

4.    Соотношение государственной и  духовной власти.

5.    Власть и влияние.   

6.    Демократия и принцип разделения властей.

7.    Политическая система и её неотъемлемая часть – тайная политическая полиция. 

 

«Всякая власть есть

непрерывный заговор»

                           Бальзак

·     Политика (греч. politiko') -   завоевание, удержание и использование государственной власти.

Заметим, что в рамках нашего спецкурса,  мы рассматриваем только политический вид власти – государсвенную и муниципальную - выборную ( в отличие от административной власти – назначаемый свыше начальник, в т.ч. –военноначальник; в отличие от относительно самостоятельной церковной или «духовной» власти церковных иерархов –пап, патриархов, епископов, попов; в отличие от власти моральных авторитететов и героев  в народе, нации, государстве).

 

·       Древнегреческое  «архе» – начало и власть. Начальник. 

В латинском - Potestas  -  сила, мощь, господство, власть.

Старославянское “власть” - “владение”, “собственность”,  “волость”, “володіти”.

·      «Власть» выражает качественные отличия между людьми. Властвовать – возглавлять,  владеть,  повелевать, иметь в своем распоряжении других людей.  Быть в состоянии осуществить свою волю.  Воля нужна для примения  политического воздействия – насилия и подчинение своей воле.  Само действие может не понадобиться, важна постоянная угроза силового действия.

·                   Исторически первый был:

Архонт - отец рода, вождь племени, –100 тыс.лет!                     

Царь ,  князь ,  император - 10 тыс. лет!   

                  

Президент,  премьер-министр, - всего  0,2тыс. лет !

 

Психология и традиции в народе складываются и передаются на генетическом уровне где-то на протяжении 20 поколений-500лет.

 

·       Власть  невозможна без подчинения объекта. Если   подчинения нет, то нет и власти.

Каждая из сторон во властных отношениях нуждается в другом. Поэтому, уничтожая одну - вы уничтожаете и себя. 

У объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но всё же выбор - погибнуть, но не подчиниться. (Лесков:  - Барин, бей сам!).

Осознание зависимости власти от покорности населения - гражданске неповиновение.  

·                   Существует интересное явление - «перетекание власти». Казалось бы еще вчера имерек обладал всей полнотой власти. Мог казнить и миловать. Все трепетали перед ним.  А сегодня он жалуется: Указы мои не выполняются,  чиновники саботируют, народ ропщет…

 

·                   Со времен греческих демократий развивается диада - народ и власть.   Восток больше был склонен к диаде армия и власть.      Мудрый Китай уже тысячу лет знает, что государство и власть крепки и непобедимы только тогда, когда существует единство между тремя опорами треугольника:            

 

Власть

Народ                         Армия

 

·       В политической практике властей обязательно встает проблема соотношения целей и средств. 

Власть – это не добро и не зло, потому что  нет власти вообще. Власть – порождение жизни человеческой популяции. Утверждать, будто любая власть – зло, значит, клеветать на жизнь.

Хороша та власть, которая соответствует действительному состоянию жизни.

Политика – это искусство согласовывать существующие властные структуры с тем, что живет в глубине… Жизнь меняется и власть меняется вместе с ней.

Аристотель:  - успех общества и государства не зависит от формы правления и общественного строя. Он определяется исключительно уровнем нравственности большинства людей ("моральное большинство").

 И только без этого уровня (когда "моральное болшинство" превращено в "молчащее большинство"),  монархия превращается в тиранию, аристократия в олигархию, а демократия - в охлократию.

 

·                    Искусство власти состоит в умении держать ситуацию в стране (районе, городе, и т.п.) под контролем. Потеря контроля над развитим событий – означет потерю власти. Пусть не сразу и не явно, а незаметно и постепенно. Но контроль над ситуацией по сути означает контроль над людьми.

·                   К вопросу о переходе власти в случае Революции  от некоей "старой власти" к "восставшему народу".

Власть - это строгая и подлая дамочка, она чужих не любит и дается только "своим".

 

Важной проблемой развития нашей (иудео-христианской, в т.ч. и византийской православной) цивилизации была борьба за верховность власти между церковной властью и светской. 

 

·                   Обратная сторона феномена власти.  «Власть теряет всё свое очарование, если ею не злоупотреблять»-Поль Валери.

Наиболее стабильной является власть, построенная на интересе. Личная заинтересованность побуждает подчинённых к добровольному выполнению распоряжений, упрощает  контроль и применение негативных санкций, способствует развитию  подчинения на основе :

Авторитета

идентификации                                                            убеждённости 

 

Одной из наиболее благоприятных для власти мотиваций подчинения является авторитет. Он формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убеждённости подчинённых в особых способностях руководителя. Власть, основанная на интересах, убеждённости и авторитете, часто перерастает в идентификацию подчинённого с руководителем. 

·       Харизматическая власть

Аура харизматического пророка и вождя не зависит от того факта, что он является президентом, лидером партии и т. д.

Для законности власти его безразлично, что было раньше.

 Это всегда в той или иной степени «отец народа».

ОН возобновляется в каждый текущий момент времени и его законность рушится, когда вера в избранность его носителя тускнеет.

·                   Ресурсы- одно из важнейших оснований власти , используются для поощрения, наказания или убеждения, постановки в зависимость.

·              Законность (легитимность) власти.

«Легитимность» и «легальность» - не тождественные понятия.

Любая власть, пусть и не популярная, легальная. Нелегальная власть- например, власть мафиозных структур.

Легальная власть  может быть нелегитимной, то есть не приниматься народом  .

 

·                   Почему власть и политика  – это постоянный заговор?

В любой власти живет тенденция к самосохранению, ни одна власть добровольно не уходит - закон жизни, предпосылка долговременности самоутверждения.

 Она непрерывно стремится к расширению. Это «плеонексия» власти, - Аристотель. Тенденция к сохранению почти всегда получает в реальности такое объяснение, что только расширение власти может гарантировать ее сохранение.

 

Власть нельзя предоставлять самой себе. Как богатый всегда чувствует себя недостаточно богатым, могущественный чувствует себя недостаточно могущественным.

 

·                   Долговечность государства зависит не от сосредоточенных им в своих руках средств власти, а от силы объекта власти -  людей. Государства - только преходящие организационные формы, которые придают себе народы. Ядро каждого народа образует природная сила воспроизведения, в которой выражается глубоко скрытая, таинственная воля к жизни.  Сила это не количественное, а качественное понятие. Немногочисленный народ с сильной волей и высококачественным человеческим материалом может одолеть более многочисленный. ( Процветать будет только тот народ большинство мужчин которого готовы с оружием в руках зщитить отечесво).    В самосознании народа коренится его энергия.

 

·                   Политическая система - публичные институты, которые организуют использование публичной власти и связи граждан в государстве. На основе господствующей идеологии (религии).

Центральным элементом есть  ГОСУДАРСТВО, - оно осуществляет ее главную функцию - авторитарное распределение материальных благ и ценностей.

·                   Его характеризует - политический РЕЖИМ - демократический, авторитарный или тоталитарный.

·                   Гебізм як задавнена хвороба українського життя http://pravda.com.ua/news/2002/8/28/24630.htm  - суть політичного  режиму  кучманоїдів  в Україні.

Гебізм дістався у спадок від  імперії, в політичній системі якої особливе місце належало таємній поліцейській політичній службі – політичный  опорі  режиму в империи і СРСР – ВЧК-ГПУ-НКВД-КДБ.

·       В незалежній Україні гебізм формується як система забезпечення влади посткомуністичні номенклатури та закріплення колишньої державної власності в процесі приватизації, та забезпечення домінування в економічному житті цієї номенклатури. Утримання під її контролем інформаційних потоків та політичного процесу в нововиниклих країнах.

·       Режиму Кучми  - Марчука в липні 1995 р.  над похоронною процесією глави Української православної церкви  Київського патріархату патріарха Володимира, відсутність слідства у цій справі і навіть посадові підвищення організаторів цього побоїща є типовою поведінкою влади гебістського типу. Далі – знищення Чорновола, Гонгадзе, отруєння Ющенка …. Затем эта система, по законам жанра уничтожает своих адептов – Кравченко, Кирпа, Лях, Плужников, Кушнарев …. Мортиролог наших политиков см.:

http://narodna.pravda.com.ua/politics/47bacfc65aee1/ 

·       Выборами в Украине руководят с Лубянки.

Цинізм є невід’ємною рисою гебістського режиму, В тенетах гебізму Україна не має майбутнього.

 

·       Такая политическая система как у нас сложилась боиться публичности и гласности.

Знищення цієї ганебної  політичної системи давно стоїть на порядку денному суспільного життя. А замість цього Влада підсовує Народу заміну не своєї злочинної політичної системи, а заміну керманичив в рамках цієї системи. Коли це народу обридне, може тоді ми прийдемо до демократії та свободи від тиску на нас «пітерскіх православніх чекистов», взявших власть в разлагающейся евро-азиатской  империи.

 

.

 

 

Немає коментарів: